К своему стыду я только вчера узнала, что уже давным давно вышла новая, металлическая версия «Финрод-Зонга». Но незнание было быстро ликвидировано, и хотелось бы просто постараться детально разобрать новую версию и оценить ее достоинства и недостатки со старой.
Плюсы:
1) музыка. Несомненно аранжировки самое большое достоинство новой версии. Хотя здесь также кроется лично для меня и значительный минус, но об этом ниже. Новая версия стала тяжелее в звучании, по объему в два раза больше и несомненно мелодичнее.
2) Проработка линии феонорингов. Блекло они выглядели в предыдущей части. Клятва и вовсе напоминала то ли песню гардемаринов, то ли мушкетеров… А здесь придраться не к чему.
3) Финрод. Роль Финрода осталась за Романом Сусалевым, что очень сильно радует!
4) Берен. Не знаю почему, но голос Берена в прошлой части мне по ушам так ездил, а здесь все отлично! «Память» звучит вообще супер в его исполнении, хотя больше всего мне нравилась версия с Колединым.
Минусы:
1) Саурон. КУДА ДЕЛИ КОЛЕДИНА? После второго прослушивания мне уже все не кажется так страшно. Но новый вокалист явно пытается в чем-то быть похожим на Никиту, где-то у него это получается, где-то нет, но в целом лично для меня это самая большая потеря…
2) Галадриэль. Все-таки самой шикарной леди Артанис была Лора. И с этим никто не поспорит. Ее сильный вокал отражал всю стойкость этого персонажа, а в новой версии это, увы, потеряно
3) Похожесть голосов. Самым большим плюсом первой версии было то, что там все голоса отлично различимы. Спутать Берена и Тингола, Лютиэн и Галадриель было невозможно. Здесь же порой кажется, что на протяжении всего мюзикла слышно один и тот же женский и один и тот же мужской вокал. В «Поединке Лютиэн и Саурона» может показаться, что Лютиэн все еще в финале бореться с Сауроном, а не поет дуэтом с Береном.
4) Музыка и исполнение. Плюс, конечно, но и минусов полно. Старая версия была очень простой по звучанию, но она была лирична и эмоциональна. Чего стоил один проигрыш в «Поединке Лютиэн и Саурона». В новой версии музыка стала динамичной и исчезла вся эмоциональность. К тому же мне очень было по душе исполнение некоторых моментов в старой версии. Например, в «Ненависти» у Лютиэн в голосе чувствуется одержимость и твердость, когда поет «Моя любовь сильней меня, она слепит сиянием дня…» А здесь голос звучит неуверенно.. Тоже самое в «Поединке…». Чего стоило ее яркое и категоричное «НЕТ!». И только Финрод продолжает оставаться собой и все также вышибать слезу…
Все-таки старая версия была больше похожа на мюзикл, новая – на концептуальный альбом.
Ну и коротенько о самих песнях.
Итог: новая версия имеет ряд преимуществ по сравнению со старой, но также и ряд недостатков. Но в целом спасибо создателям за такой подарок! Он займет в коллекции лейтеманки достойное место
Общая оценка альбома : 7