Решила начать не с собственного творчества, а с обзора выставки, который начала писать вчера…

Как я уже говорила, я большая поклонница Вигго Мортенсена. Но он мне нравится не только как актер, но еще и как фотограф и поэт. Поэтому в моем дневнике будут освещаться именно эти две стороны его творчества.

Сегодня хотела поделиться кое-какими мыслями по поводу его старой выставки под названием «The Nature of Landscape», которая проходила с 14 января по 18 февраля 2006 года в галерее Track 16. Это совместная выставка Вигго и Георга Гудни. Ознакомиться с работами авторов можно по этой ссылке. Если пощелкать по верхнему ряду ссылок, то внизу будут появляться превью работ авторов и фотографии с самой выставки.

Я видела достаточно много работ Георга, который снимает в основном равнины и холма, причем, эти мотивы у него доминируют с еще 80-х годов, как можно убедиться на сайте www.percevalpress.com. На мой взгляд достаточно однообразно и скучно, но некоторые фотографии заслуживают внимания.

Если говорить о работах Вигго, то в большинстве своем их можно найти на страницах его книг («For Wellington/Mo Te Upoko-o-te-ika», «Un Hueco en el Sol», «45301» и другие). Попадаются также и те, которые никогда не были изданы. Но все работы, представленные на выставке, можно очень хорошо охарактеризовать цитатой: «Абстрактные рисунки… Эти образы можно воспринять и как борьбу со светом - и как принятие его; как попытку остановить время, так и желание забвения». Они заставляют удивляться и восхищаться, особенно учитывая тот факт, что Вигго очень редко прибегает к обработке фотографий и каждый раз говорит о том, что ему интересно снимать мир таким, какой он есть. В любом случае, посмотреть на эту игру цвета и освещения стоит…

Кроме абстракций представлены были также и весьма конкретные снимки, вроде известных серий Hindsight и Erfoud. Зарисовки природы, заключенные в черную круглую рамку, сделанные во время работы над фильмами «Властелин колец» и «Идальго» (стоит отметить, что практически все работы припадают на интервал 2000-2005). Мне всегда нравились эти серии, потому что у Вигго очень здорово получается выхватить какой-нибудь запоминающийся элемент природы и заставить поверить зрителя, что он сам смотрит на него через объектив камеры.

Есть и очень известная серия фотографий «Lost». Вигго видимо очень любит ее, потому что она фигурирует практически на всех его выставках. А история ее создания ведь чуть не обернулась для автора трагедией. Во время съемок «ВК» Вигго решил прогуляться в лес. Да так увлекся процессом съемок, что не заметил, как стемнело. И пришлось дорогу назад искать при помощи вспышки. Вот так и родились фотографии черных листиков и цветков на белом фоне.